Средняя общеобразовательная школа № 51

Средняя общеобразовательная школа № 51

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Контакты Карта сайта
 

Школа реорганизована и присоединена к школе №27 пгт.Смоляниново

 

Методическая копилка

Сценарий новогодней программы «Слабое звено».

Для учащихся среднего звена.

Жюри: 2 человека.

Участники: 8-9 человек

Ведущий. Дорогие друзья! Мы собрались с вами сегодня здесь накануне Нового 2006 года и станем активными участниками праздничной Новогодней программы «Слабое звено». У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года, но везде они преследуют одну цель: порадовать своих близких друзей, знакомых, пожелать им в Новом году всего самого наилучшего. И сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе радоваться, веселиться и встречать Новый год! Итак, в эфире «Слабое звено!». Пора познакомиться с участниками нашей игры.

Участники по очереди представляют себя небольшим рассказом о себе.

Ведущий. Напоминаю правила игры: в первом туре вам будет предложено 20 вопросов, с каждым следующим туром количество вопросов будет уменьшаться на два. Если нет ответа на вопрос, отвечаем «ПАС».Жюри отмечает количество правильных ответов участниками и в конце каждого тура озвучивает статистику игры. Первый тур мы начинаем с человека, чье имя идет первым в алфавите. Это вы – Алиса.

1 тур.

Ведущий. Продолжите названия сказок:

1. Иван да ….(Марья)

2. Три …(поросенка)

3. Белоснежка и …(семь гномов)

4. Курочка…(Ряба)

5. Семеро …(козлят)

6. Жар …(птица)

7. Аленький …(цветочек)

8. Бременские …(музыканты)

9. У меня зазвонил…(телефон)

10. Физика: очень хороший охлаждающий материал? (лёд)

11. География: какое название полуострова говорит о его величине? (Ямал)

12. На какое дерево садиться ворона после дождя? ( на мокрое)

13. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

14. Какой месяц короче всех? (май)

15. Кто говорит на всех языках? (эхо)

16. Родина Деда Мороза? (Финляндия)

17. Кто написал адрес: «На деревню дедушке?» ( Ванька Жуков)

18. Внучка деда Мороза? (Снегурочка)

19. Загадка: Зимой в часы веселья,

Вишу на яркой ели я,

Стреляю точно пушка,

Зовут меня … (хлопушка)

20. Без чего не проходит Новый год? ( без елки)

Ведущий. На этом 1 тур закончился, прошу участников игры взять таблички и вписать имя того, кто по их мнению оказался не готовым к испытания нашей игры. Жюри подвести итоги 1 тура. А пока участники и жюри готовятся, поиграем. Я жду два ученика и два родителя. Новый год особый праздник, без песен здесь не обойтись. Сейчас вы исполните знакомую для всех песенку «В лесу родилась елочка..». Только петь ее будете по особенному. Условия такие: как только я хлопну в ладоши вы начинаете петь вслух и петь до тех пор, пока я не хлопну еще раз, после чего пение продолжаете по себя и так далее.

Итак. Таблички поднять! Самым слабым, по мнению команды, оказались вы___________________. Вам последнее слово.

Слово жюри для объявления статистики. Слабое звено_____________.

Сильное звено_______________. С него и начнем 2 тур.

2 тур.

Ведущий. Проверим насколько вы хорошо знаете сказки.

1. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-бурке, чтобы вызвать его к себе? (Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой)

2. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Принцесса на горошине)

3. Где была смерть Кощея бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (в яйце)

4. В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела и печь сама пошла по улице…» («По щучему велению..»)

5. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика? (Чего тебе набодно старче?)

6. Сказочная старуха со ступой? (Баба Яга)

7. Загадка: С детства в снежки играет

Шумный водит хоровод,

Ярко елки зажигает –

Что за праздник? (Новый год)

8. Сказочный герой, который был меньше всех ростом? (мальчик с пальчик)

9. Сказка, в которой мачеха заставила старика увести родную дочь в лес и оставить ее там? (Морозко)

10. Загадка: Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки,

С Новым годом! Ваши ….( белки)

11. Муж Снежной бабы? (снеговик)

12. Загадка: Мир давно ее приметил:

Каждый дом , проспект и улочка

А теперь ответьте, быстро,

Как зовут ее? ( Снегурочка)

13. Физика: Единица измерения силы? ( Ньютон)

14. Вещество, которое может быть твердым, жидким и газом? (вода)

15. Единица измерения массы? (килограмм)

16. Загадка: Я не знаю в елке толку.

Это дерево для волка?

Что за дерево, скажите?

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом…. (крокодил)

17. Назовите-ка, ребята,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи. (декабрь)

18. В школьной сумке я лежу

и, как ты учишься, скажу. (дневник)

Ведущий. На этом 2 тур закончился, прошу участников игры взять таблички и вписать имя того, кто по их мнению тянет команду на дно, без кого игра будет интересней. Жюри подвести итоги 2 тура. А пока участники и жюри готовятся, посмотрим рекламу.

Реклама.

Итак. Таблички поднять! Самым слабым, по мнению команды, оказались вы___________________. Вам последнее слово.

Слово жюри для объявления статистики. Слабое звено_____________.

Сильное звено_______________. С него и начнем 3 тур.

3 тур.

Ведущий. Вы доказали, что неплохо знаете сказки, посмотрим так ли дело обстоит с пословицами. Продолжите пословицы:

1. Делу время, ….(потехе час)

2. Не красна изба углами, а….(красна пирогами)

3. По одежке встречают, по …(уму провожают)

4. Семь раз отмерь, …(один отрежь)

5. Что летом родиться, то зимой…(пригодиться)

6. Один в поле …(не воин)

7. Тише едешь,…(дальше будешь)

8. Лес рубят,…(щепки летят)

9. Волков бояться, …(в лес не ходить)

10. Глаза боятся, а руки…(делают)

11. На чужой каравай, ….(рот не разевай)

12. Дело мастера…(боится)

 

Ведущий. На этом 3 тур закончился, прошу участников игры взять таблички и вписать имя того, кто по их мнению зря пришел на игру. Жюри подвести итоги 3 тура. А пока участники и жюри готовятся, задание для зрителей. Я сейчас буду называть произведения, придавая их названиям противоположный смысл. Например, я скажу: «Четыре теленка», вы отвечаете: «Три поросенка».

«Зеленый беретик» «Красная шапочка»

«Мышь босиком» – «Кот в сапогах»

«Петушок бесцветный» – «Курочка Ряба»

«Девочка с ладошку» – «Мальчик с пальчик»

Итак. Таблички поднять! Самым слабым, по мнению команды, оказались вы___________________. Вам последнее слово. (слово игроку)

Слово жюри для объявления статистики. Слабое звено_____________.

Сильное звено_______________. С него и начнем 4 тур.

4 тур.

Ведущий. Начиная с этого тура правила игры ужесточаются. Теперь будут уходить по два человека, тот кого выбрала команда и игрок, являющийся слабым по статистике.

Данный тур можно назвать песенным, так как вам предстоит продолжить строчку известных всем песен.

1. В лесу родилась елочка, ..(в лесу она росла..)

2. Буквы разные писать…(тонким перышком в тетрадь)

3. Жил да был черный кот за углом…(и кота не навидел весь дом)

4. Маленькой елочке холодно зимой…(из леса елочку взяли мы домой)

5. Солнечный круг, небо вокруг…(это рисунок мальчишки)

6. Пусть бегут неуклюже…(пешеходы по лужам)

7. Вместе весело шагать по просторам..(и конечно припевать вместе хором)

8. Остыли реки и земля остыла..( и чуть нахохлились дома)

9. Я был когда-то странной…(игрушкой безимянной)

10. Как бы не было зимы…(в городах и селах)

11. точка, точка, запятая…(вышла рожица кривая)

12. и вот она нарядная на праздник к нам пришла...(и много-много радости детишкам принесла)

Ведущий. На этом 4 тур закончился, прошу участников игры взять таблички и вписать имя того, кто не достоин носить звание сильного игрока . Жюри подвести итоги 4 тура. А пока участники и жюри готовятся, посмотрим рекламу.

Реклама.

Итак. Таблички поднять! Самым слабым, по мнению команды, оказались вы___________________. Вам последнее слово. (слово игроку)

Слово жюри для объявления статистики. Слабое звено_____________. Вам последнее слово. (слово игроку)

Сильное звено_______________. С него и начнем 5 тур.

5 тур.

Ведущий. Легкие вопросы на этом закончились. Игра принимает серьезную сторону. Сейчас мы узнаем насколько вы эрудированы.

1. В какой стране на Новый год украшают бамбук? (Вьетнам, Египет, Австралия)

2. Брат Деда Мороза из Америки? (Санта Клаус)

3. В какой стране новогоднего старика зовут Тосигама? (Япония, Китай, Индия)

4. В какой стране на Новый год вместо елки приносят мандариновое дерево? (Мексика, Алжир, Китай)

5. В какой стране принято запекать в Новогодних пирогах различные сюрпризы? ( Норвегия, Румыния, Чехия)

6. В какой стране новогоднего старика зовут Пер Ноэль? ( Франция, Испания)

7. В какой деревне главные герои мультфильма кот, пес и дядя Федор встречали Новый год? ( «Простоквашино»)

8. Мультфильм, в котором главный герой отправился искать своего сына в Австралию по океану? («Немо»)

9. Мультфильм, в котором идет постоянная вражда между котом и мышью? ( «Том и Джери»)

10. Сказка, в которой девочка отправилась за подснежниками в зимнее время? ( «Двенадцать месяцев»)

Ведущий. На этом предпоследний тур закончился, прошу участников игры взять таблички и вписать имя того, кто по их мнению мешает им дойти до финала. Жюри подвести итоги 5 тура. А пока участники и жюри готовятся, жду у себя по два родителя и ученика. Им раздаются таблички с буквами. Необходимо собрать слово из букв. (Снегурочка)

Итак. Таблички поднять! Самым слабым, по мнению команды, оказались вы___________________. Вам последнее слово. (слово игроку)

Слово жюри для объявления статистики. Слабое звено_____________. Вам последнее слово. (слово игроку)

Ведущий. За звание самого сильного игрока в финале нашей игры будут биться ________________ и __________________.

Финальная игра.

Ведущий. Каждому игроку будет предложено по три вопроса. Выиграет тот, кто даст больше правильных ответов.

1. В какой стране жители городов и сел утром первого января выходят на улицу встречать восход солнца? (Япония)

1. В какой стране с наступлением сумерек в Новый год зажигают костры и на углях готовят лакомства из риса? ( Вьетнам)

2. Новогоднее украшение на елку из множества лампочек? (гирлянда)

2. Новогоднее украшение, состоящее из мелких бумажных разноцветных кружков? (конфетти)

3. Укажите автора стихотворения:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

( Некрасов, Фет, Пушкин)

3. Укажите автора стихотворения:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

Мороз, воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Есенин, Некрасов, Михалков)

Ведущий. Как мы видим победителем нашей игры становиться________________.

Не обижайтесь, это всего лишь игра!

Если снег идет и метель летит –

На дворе мороз кусачий,

И стоят дома, словно терема

Что же, что же это значит?

С Новым годом! С Новым счастьем!

Встречайте наших танцоров.

( исполняется танец)

п.г.т.Смоляниново, школа №51
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit
Отключи рекламу         Закажи сайт!